Кадровое агентство « Зест-Персонал» ответит на самые популярные вопросы об электронных трудовых книжках.
С 1 января вступил в силу закон о введении в России электронных трудовых книжек, в соответствии с которым, работодатель вносит в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности работника в электронном виде.
Зачем нужны электронные трудовые книжки?
При выборе электронной трудовой книжки каждый работник может:
- просматривать сведения о своей трудовой деятельности через приложение на смартфоне;
- быстро получать цифровую информацию о своей трудовой деятельности ;
- при устройстве на работу предъявлять свою трудовую в электронной форме с цифровой подписью, а при увольнении – забирать сведения в бумажном или электронном виде;
- оформлять пенсию по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
- трудоустроиться дистанционно;
- пользоваться некоторыми госуслугами по данным электронной трудовой;
- не иметь судебных разбирательств из-за того, что работодатель не отдал трудовую при увольнении;
- проверять, что работодатель отчисляет страховые взносы с его зарплаты.
Можно ли вернуться от электронной версии трудовой книжки к бумажной ?
Работник, подавший заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном формате, имеет право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. А вот если человек уже выбрал электронный формат, то вернуться к бумажному у него не получится.
Если кандидат устраивается на работу впервые, какую трудовую книжку ему оформят?
С 1 января 2021г работникам, трудоустраивающимся впервые, оформляются только электронные трудовые книжки.
Если работник выбрал электронную трудовую книжку, нужно ли сохранять бумажный вариант для подтверждения трудовой деятельности?
Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются сведения, только начиная с 2020 года.
Однако с 7 марта 2021 года новые нормы разрешают работникам включить в электронную книжку записи о своем стаже за все предыдущие периоды, а не только с 1 января 2020 года. Для включения указанных сведений в электронную трудовую книжку гражданину необходимо будет направить заявление в Пенсионный фонд РФ.
Где можно получить сведения об электронной книжке?
- У последнего работодателя.
- В клиентской службе ПФР, МФЦ.
- В личном кабинете на сайтах ПФР, ЕПГУ.