Head-hunting (охота за головами) - это вид подбора персонала, когда поиск нужного кандидата осуществляется методами прямого поиска среди компаний-конкурентов. Таким методом обычно привлекают ключевых или редких специалистов.
При обращении в кадровое агентство «Зест-Персонал» клиенты часто имеют различные представления по этой услуге подбора персонала, поэтому хотелось бы рассказать о хедхантинге подробнее.
Во-первых, в каких случаях нужен хедхантинг. Если нужен редкий уникальный специалист и есть бюджет на его привлечение. Чтоб переманить сотрудника от конкурента нужно быть готовым предложить зарплату выше рынка. Успешного кандидата, который не ищет работу, может привлечь увеличение зарплаты от 30% и более. Не все компании-клиенты это понимают и готовы к этому. Часто предлагают привлечь только профессионально интересным проектом, а не деньгами, что маловероятно или только этого бывает не достаточно. Может помочь предложение карьерного роста или его перспектив.
Нужно понимать, что переманивание сотрудника от конкурента может негативно сказаться на взаимоотношениях обоих компаний, репутации компании, переманивание сотрудника может воспримется как агрессивный шаг и иметь ответные действия. Поэтому хедхантинг компании сами не ведут, заказывают услугу специализирующихся на этом кадровых агентствах.
Хедхантинг это сложная консалтинговая услуга, состоящая обычно из нескольких этапов. Например, услуга хедхантинга кадрового агентства «Зест-Персонал» состоит из следующих этапов:
1. Анализ полученной информации и исследование рынка и кандидатов. Анализ компании, ситуации на рынке, задач, стоящих перед кандидатом, требований к кандидату, компенсационного пакета на аналогичных позициях, определение карты поиска - компаний, в которых работают интересующие специалисты. Формирование целевого рынка, выявление потенциальных кандидатов, получение подробной информации о возможных кандидатах и заочная проверка их квалификации.
2. Отбор кандидатов. Проведение телефонного интервью с кандидатами, определение потенциального интереса к предлагаемой позиции, проверка рекомендаций, квалификации и опыта.
3. Выбор и принятие решения. Организация встречи с кандидатами для выбора лучшего специалиста, помощь в обсуждении и составлении предложения о работе, принятие решения.
Услуга хедхантинга в связи со сложностью стоит дороже традиционного подбора персонала.
Таким образом, хедхпнтинг имеет смысл только если очень нужен ключевой сотрудник для компании и компания готова за это переплатить.